12 февраля 2021 г.

Kia представила обновленную стратегию развития бизнеса Plan S

Kia представила стратегию развития бизнеса Plan S

В ходе «2021 CEO Investor Day» (встреча генерального директора компании с инвесторами), прошедшей сегодня в Сеуле в онлайн-формате, Kia представила обновленную стратегию развития бизнеса Plan S. Существенный ряд обновлений средне- и долгосрочных планов представил лично президент и генеральный директор Kia Corporation Хо Сун Сонг (Ho Sung Song).

«В 2021 году Kia начала процесс своего перерождения, представив новый логотип, новый дизайн и новое название компании, –  сказал президент Сонг. – Kia проведет трансформацию и станет брендом, который восхищает и вдохновляет клиентов предлагаемыми решениями в области инновационной мобильности».

«Трансформация Kia» должна привести компанию к разработке более широкого бизнес-портфолио, способного создать новое представление об экосистеме мобильности: она начнется с перехода от производства автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к автомобилям с электрическими силовыми установками. Обновления стратегии Plan S имеют в своей основе три ключевых составляющих: ускоренный переход к производству электромобилей (Electric Vehicle, EV), усиление направления специализированного автотранспорта (PBV) и расширения услуг мобильности будущего.

Ускорение перехода к производству электромобилей

К 2030 году на экологически чистые модели, к которым относятся электромобили (EV), гибриды (Hybrid Electric Vehicle, HEV) и гибриды с возможностью подзарядки от внешнего источника (Plug-in Hybrid, PHEV), будет приходиться 40% общемировых продаж Kia, ежегодные продажи таких моделей должны достигнуть 1,6 млн единиц. В качестве составляющей реализации этого плана, Kia планирует к 2030 году довести объем продаж электромобилей до 880 тысяч в год и стать лидером в сфере производства электромобилей.

Начав с запуска в текущем году первой модели электромобиля, не имеющей аналога с традиционным двигателем, Kia к 2026 году укрепит свою продуктовую линейку 11 новыми моделями. Из них 7 будет разработано на новой специализированной платформе E-GMP (Electric-Global Modular Platform), а 4 будет создано на базе существующих  моделей с ДВС.

Электромобили, разрабатываемые на платформе E-GMP, призваны задать новые стандарты запаса автономного хода (All-Electric Range, AER), динамики, пространства салона и применения технологий. Электромобили будут способны функционировать как смарт-устройства за счет использования телематических решений, аудио, видео и навигации (AVNT), а также сервисов беспроводной передачи информации (Over-the-Air, OTA) и подключаемых функций (Feature on Demand, FoD).

Первый электромобиль Kia, обозначаемый как  CV, будет оснащаться высокотехнологичной системой HDA2 (Highway Driving Assist Level 2 – Ассистент движения по автомагистралям, соответствующий «второму уровню» по классификации систем автопилотирования). Начиная с 2023 года, электромобили Kia будут оснащаться системой автопилотирования по магистралям HDP (Highway Driving Pilot), эта разработка – важный шаг к развитию систем автопилотирования до «третьего уровня» по существующей классификации.

Дальнейшие подробности, спецификации и динамические характеристики модели CV будут опубликованы в следующем месяце.

Укрепление бизнеса специализированных автомобилей PBV

В 2022 году Kia представит свою первую модель специализированного автомобиля, в дальнейшем PBV будут создаваться и выпускаться в соответствии с запросами рынка. Компания ставит цель к 2030 году выйти на уровень ежегодных продаж 1 миллиона PBV, что сделает Kia мировым лидером в этом сегменте. Kia разработает широкую гамму специализированных автомобилей на базе платформы скейтборда, специально созданной для PBV.

Дальнейшее расширение бизнеса PBV Kia рассчитывает проводить за счет инновационной деятельности в сотрудничестве с другими компаниями, что позволит разрабатывать как микро-, так и крупные платформы для беспилотных доставок и сектора электронной коммерции. Компания будет развивать платформы с возможностями масштабирования, поскольку Kia ожидает, что рыночный спрос на подобные услуги будет расти во всем мире.

Расширяя сервисы мобильности будущего

Сервисы мобильности Kia смогут выйти на уровень высокой конкурентоспособности за счет тщательного определения целей и фокусирования на ключевых областях.

В сегменте В2С Kia будет расширять существующее портфолио услуг. В сервисе Wible в Испании, ставшим для компании флагманом в сфере каршеринга, появятся направления Wible Más и Wible Empresas (предварительные названия). Сервис подписки на автомобили KiaMobility, запущенный в качестве пилотного проекта в минувшем сентябре в Италии и России, также появится на ряде других европейских рынков.

В сегментах B2B и B2G Kia запустит на базе парка электромобилей сервис, сочетающий подписку на автомобили и каршеринг. В рамках этой концепции автомобили будут по рабочим дням использоваться для деловых целей, а по выходным – сдаваться в аренду частным лицам.

Представленная в 2019 году в Корее программа подписки на автомобили Kia Flex в течение 2020 года получит свою глобальную версию, которая будет называться Kia Subscription. Оператором этого сервиса станет компания Sixt Leasing, в прошлом году приобретенная Hyundai Motor Group, а автомобили будут предоставляться региональными представительствами Kia и дилерами.

Бизнес-планы

(1) Цели

Kia прогнозирует, что в текущем году операционная прибыль будет расти, в основе чего будут лежать увеличение объемов продаж, средняя цена продажи (ASP, Average Selling Price) и продуктовое портфолио. Цели на 2021 год:

Мировые продажи (расчет на базе оптовых отгрузок): 2 922 000 единиц, увеличение на 12,1% по сравнению с 2020 годом

  • Выручка: 65,6 трлн вон, рост 10,8%
  • Операционная прибыль: 3,5 трлн вон, рост 70,1%

(2) Маржа операционной прибыли

За счет роста прибыльности новых моделей электромобилей, Kia скорректировала цели по марже операционной прибыли в сторону увеличения относительно объявленных в прошлом году. Теперь целевая маржа операционной прибыли Kia установлена на 2021 года на уровне 5,4%, а к 2025 – на уровне 7,9%.

(3) Основа роста маржи операционной прибыли

Сбалансированный рост как на развитых, так и на развивающихся рынках

В средне- и долгосрочной перспективе Kia планирует увеличить объем продаж к 2025 году до 3,8 млн автомобилей. Прогнозируется, что доля продаж экологически чистых моделей в 2021 году составит приблизительно 10% от общего объема, а к 2025 году увеличится до 22%. На развивающихся рынках компания будет повышать свою долю за счет локального производства по полному циклу (CKD).

Совершенствование продуктового портфолио

Kia ожидает, что совершенствование продуктовой линейки и средней цены продажи (ASP), которое легло в прошлом году в основу повышения прибыльности компании, продолжится. В частности, доля продаж автомобилей сегмента RV (recreational vehicles) будет продолжать увеличиваться: с 56% до 65% к 2025 году.

 Повышение прибыльности электромобилей

Ожидается, что Kia выйдет на новый уровень прибыльности электромобилей с появлением в этом году модели CV. К 2025 году компания планирует вывести прибыльность производства электромобилей на уровень существующих моделей с ДВС. Компания также планирует, что стоимость разработки электромобилей будет снижаться за счет экономии, связанной с увеличением объемов производства электромобилей и снижения себестоимости используемых материалов благодаря инвестициям в исследования (Research and development, R&D).

Стабильный и последовательный план инвестиций

Планируется, что в период с 2020 по 2025 годы объем инвестиций, осуществляемых Kia, составит 29 трлн вон. Kia будет поддерживать объем ежегодных инвестиций приблизительно на уровне 5 трлн вон, при этом нынешние инвестиции в существующие традиционные сегменты бизнеса будут сокращаться, а стратегические инвестиции в будущие проекты – увеличиваться. В дополнение к этому, компания намерена увеличивать объем инвестиций в исследования и разработку.